Главная опасность для нас после победы революции - расслабиться и стать слишком благодушными



    Главная страница
    О нашей организации
    Информационный центр
     Партийные новости
     Online-конференции
     Региональные организации
     Новости страны
     Видео-новости
     Пресс-релизы, официальные документы
     Интервью, выступления
     Статьи
       Мы и они. Статьи членов КПРФ и о КПРФ
       PR вместо политики. Статьи о выборах и судьбе российской демократии
       Экономика абсурда. Статьи об состоянии российской экономики
       Цена свободы слова. Статьи о положении СМИ
       Либеральный фашизм. Статьи о беззаконии власти
       По кодексу бесчестия. Статьи на криминальные темы
       Последний рубеж. Статьи о российской армии
       За державу обидно. Статьи о внешней политике России
       Откуда исходит угроза миру. Статьи о международных делах и проблемах глобализации
       Культурная революция. Статьи о культуре, религии и вопросах национальной политики
     Аналитика
     Акции
     Выборы
    Акции протеста
    Агитатору (скачай и распечатай)
    Персоналии МОК
    Наша история
    Наши ссылки
    Политпросвещение
    Новые левые
    Народные новости




Рассылка материалов МОК



 
Правда.Инфо
 

 




















Разработка NZVD




PR вместо политики. Статьи о выборах и судьбе российской демократии


ПроСССРали Победу? Или о значении стихов


24.11.2015
Марина Бурик, ПРАВДА.info

 

Я хочу,                            

чтоб к штыку              

приравняли перо.

С чугуном чтоб                     

и с выделкой стали

о работе стихов,                       

от Политбюро,

чтобы делал                       

доклады Сталин.

«Так, мол,                            

и так...                    

И до самых верхов

прошли                           

из рабочих нор мы:

в Союзе                                

Республик                      

пониманье стихов

выше                        

довоенной нормы...»

 

Владимир Маяковский

 

Владимир Маяковский писал эти строки не просто так, не ради красного словца. И уж точно не для того, чтобы угодить Сталину. Сикофанты были всегда, но Маяковский не был сикофантом. Он был поэтом, чётко понимающим важность своей работы и свою ответственность перед человечеством. Причём перед человечеством, движущимся к историческому будущему. На пути преодоления классового общества, каким бы трудным, сложным, неоднозначным и противоречивым ни было это движение.

Да, именно, на Политбюро! Потому что стихи - это та же политика, если понимать это слово не в узком смысле мышиной возни представителей одного и того же класса в борьбе за власть и лучшие условия именно для своего капитала, а как борьбу глобальных движущих сил истории. Маяковский писал о политике по созданию нового человека, представителя нового общества, о борьбе за человека. А в такой борьбе ритмичное и рифмованное слово только и может быть действительно поэзией. Каждое его произнесение – акт борьбы за чувства и мысли во всех без исключения стихах, на все без исключения темы. От любви между мужчиной и женщиной до чувства собственного достоинства - в каждом у кого, в случае Маяковского, в руках советский паспорт.

Даже самые тонкие и лиричные строки – борьба за то, что ты Человек, и поступаешь как человек, и чувствуешь как человек. То есть как представитель человечества потому, что тобой оно чувствует себя же, и в тебе эти чувства облекает в слова. Вся поэзия окажется «партийной» (опять же в таком широком понимании), если присмотреться. Но не каждая партия способна рождать стихи, даже если к ней принадлежат люди, хорошо знавшие тонкости стихотворной формы.

В современной России всё больше и больше культурных мероприятий, где на поверку оказывается, что главное вовсе не культура, вовсе не правда, вовсе не драматургия, не музыка, не поэзия, а патриотизм. Под таким патриотическим девизом и был организован поэтический фестиваль «Трудовая доблесть России». Начался он с вручения ордена Сергия Радонежского от имени высокопоставленного депутата города Москвы. Той самой Москвы, в которой на самом деле 3 города, которые практически не пересекаются между собой - на уровне личного общения. Об этом власти позаботились.

Например, место, где большая часть тех, кто моет, чистит, кормит и строит Москву получают патент (разрешение) на работу, находится более чем в пятидесяти километрах от Москвы. Охраняется оно собаками. Там нельзя фотографировать. И, конечно же, буржуазно-бюрократическая Москва, не занятая в этой сфере (угнетения гастарбайтеров), о существовании этого места, где круглосуточно принимают и вежливо унижают больше тысячи людей, не догадывается.

Поэтому 3 Москвы, - жестокая гастарбайтерская, буржуазно-бюрократическая, и творчески-человеческая (я здесь вовсе не имею в виду всяких попсовых кино- и шоу-"звёзд", они живут в буржуазно-бюрократической), - редко пересекаются на уровне личного общения, зато крепко накрепко связаны в движении продуктов труда. Человечески-творческая Москва - во многом советская, во многом это ещё старой закалки педагоги, философы и молодые, которых не устраивает две другие Москвы, художники: музыканты, писатели, которые постоянно пытаются сделать что-то живое, насколько это возможно в таких условиях.

Живут молодые в основном очень скромно. На жизнь часто вынуждены зарабатывать работой разве что чуть лучше, чем у тех, кто стоит в очереди за патентом. Зато они богаты другим - тем, за чем будущее, и не зря делают они свои важные для Москвы, которую я люблю, и мало заметные для буржуазной Москвы дела в очень короткие промежутки свободного времени - того, в которое получается действовать по меркам свободы как осознанной необходимости (а не безделья или потребления). Эта часть Москвы, увы, сейчас самая маленькая. И уж точно нет от её имени раздавал награды округлый депутат (страшно напоминающий фигурой и всей выправкой гоголевские персонажи), равно как и не от имени гастарбайтеров (а награды-то некоторые назывались «Трудовой доблестью»!). Но за двумя последними, если они подружатся между собой и с остальными трудящимися Москвы - будущее.

Но сегодня не об этом, а о стихах как оружии. После вручения наград слышались уверения организаторов в том, что фестиваль самый настоящий патриотический, что они «не держат фигу в кармане» и горячо поддерживают политику правительства и «нашего дорогого президента». Представили членов жюри конкурса-фестиваля и гостей. Среди них оказались члены Союза писателей России, а так же представители изданий, отвечающих за литературу. Приветствие организаторов закончилось тем, что какой-то особо рьяный подхалим (и тут не важно, за деньги или по доброй воле) с зашкаливающей патетикой прочитал оду Путину, произносящему в построенном по проекту Ле Корбюзье здании ООН «на фоне зелёного мрамора» великую историческую речь. Он обозначил общий пафос мероприятия.

По условиям фестиваля-конкурса участником может быть каждый, кто достиг четырнадцати лет. Но среди конкурсантов преобладали люди среднего возраста, часть из которых считается признанной и зарабатывает на жизнь разного рода окололитературной деятельностью. Жюри ставило оценки за рифму, за образность, за «патриотизм», за содержание (тоже за «патриотизм»), и за труд (всё-таки «Трудовая доблесть России» организовывает). Каждый участник, а их было более двадцати пяти, должен был прочесть всего два стихотворения. Пять минут – ни много ни мало. Что можно сделать за 5 минут?..

И понеслось… Берёзки, колокола, церковь, бог, и победа… Наша Победа в Великой Отечественной Войне – лейтмотив восхваления нынешней российской власти и оправдания нынешней политики российского государства. Одно, два, три «стихотворения» и всё о той войне, о той победе, о русских и только о русских. И даже сидевшая в зале зенитчица, ветеран войны, скорее всего не заметила подмены. А ведь те русские, которые сражались и победили в Великой Отечественной были вовсе не русскими, а новым историческим образованием – Советским Народом. И даже эпохальная фраза «Русские не сдаются», как известно, была произнесена вовсе не русским по национальности, а, если я не ошибаюсь, казахом (точно представителем одного из народов Средней Азии). Когда он один отстреливался от фашистов и патроны у него уже заканчивались, ему предложили «сдавайся, русский», вот он и ответил… И ему было всё равно, что он вообще-то совсем другой национальности. Ведь дело-то вовсе не в ней. И уж точно не в берёзках и не в мистической «русской душе», которую кто-то совсем неумело, а кто-то более привычно превозносил и воспевал в отведённые ему пять минут.

Берёзки, душа, девушки, надевшие погоны почему-то в сорок первом (даже об исторической «матчасти» не все позаботились). А у меня на этом «литературном» мероприятии крутились в голове вовсе не литературные слова: «Просрали Победу и поэзию просрали». Ведь немецкий фашизм прекрасно знал, кто для него настоящий враг. Поэтому убивали в первую очередь даже не евреев, а комсомольцев и коммунистов. И для наших солдат тоже было понятно, что стрелять нужно в фашиста от имени и по праву всего человечества, избравшего путь уничтожения всякого превосходства одних людей над другими и всякой эксплуатации человека человеком, в том числе и превосходства одних наций над другими, и вообще национальной ограниченности.

Потому лучшие люди шли на самые опасные военные операции с одним единственным завещанием: «Если я погибну, прошу считать меня коммунистом». Воевали они под красным знаменем. А теперь эту победу мы, их внуки - отдали, да ещё и настолько позорно, что сами далеко не всегда понимаем это.

В Украине её отбросили как чужую, она и не может быть своей для этой, враждебной народу, власти. И потому восьмого и девятого мая на все госучреждения (больницы, школы, вузы) в обязательном порядке повесили изображения красного мака. Особенно комично они смотрелись на наркодиспансерах – комично, но не смешно.

В России нашу победу превращают в прикрытие для политики власти, которая вовсе не случайно выбрала триколор своим знаменем. А ведь в той войне мы сражались и против власовского триколора. Он для советского человека был символом поддерживающего фашистов врага - в том числе и потому, что советский народ поднялся, хоть и, как показала история, не до конца (потому и скатился назад), над уровнем нации и уж тем более национальности. Русские, украинцы, белорусы, грузины, узбеки, казахи и другие народы СССР точно знали, что это – их общее сражение и общая победа, что они – один народ. Это была победа рождающегося (но так пока и не родившегося), коммунизма над фашизмом.

Но время пошло вспять, советский народ отдал всё новым хозяевам, расползшись по республиками от обобществлённого человечества, к своим «берёзкам» и «калинам». Потому сегодня его просто нет, а его дети и внуки, не знавшие Советского Союза, но знающие множество страшилок о нём, убивают друг друга. И в общем-то всё равно, с криками это делается «за русский мир» или «слава Украине».

Из этих лозунгов преступно выбирать, какой лучше – «оба хуже», потому что одинаково служат уничтожению людей ради производства вещей. И даже «За нашу советскую родину» можно для этой цели использовать, как используют Победу. Патриотизм, пусть даже советский имеет свойство превращаться в национальный, местечковый, и слова остаются те же, но как только акцент был смещен со слова «советская» на слово «родина», так и произошло в области мысли, что в общем-то отражало тенденцию «вспять» в экономике.

Думала и слушала стихи о Великой Отечественной Войне, которые тоже ставят на службу этой буржуазно-бюрократической Москве и России, вне зависимости от того, понимает это тот, кто их писал или нет. А ведь поэт обязан понимать. Тем более, что «поэт в России больше, чем поэт»…

Пятый, шестой, седьмой участник...

Поэтическо-патриотический надрыв разбавил четырнадцатилетний парень какой-то летовщиной (в хорошем смысле слова), пусть и не такой яркой, как у Летова, но в отличии от рифм предыдущих ораторов тут была и мысль: «Все мы стали чьими-то игрушками». Грустно закончил он. А потом опять «святая Русь» идёт в бой… Как фон для воспоминаний о Бабушке. Она рассказывала, что многим в 1943-м году начинало казаться, что фашисты, пришедшие в их село в 41-м, никогда и никуда не уйдут. Часть односельчан, те кто ещё вчера вроде не терял человеческого облика, превращались в цепных псов, признающих новых хозяев, и даже находились те, кто их хвалил. Но им пришлось уйти… И тем, кто хвалил – тоже.

Было много тех, кто воспевал в своё время царя и царизм, и были они в чести… И им тоже пришлось уйти, а памятник нерукотворный воздвиг себе Пушкин, писавший своему другу, борцу с царизмом:

«Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!»

Звезда всё-таки взошла, хоть и через много лет. Поэтому меня не очень волновали судьбы тех, кто рьяно воспевает Путина. Официозное мероприятие вроде удалось… Обидно и противно… Хотелось уйти.

Но десятым на сцену в белом простом свитерке вышел, казавшийся в этот момент поначалу невзрачным и не в меру волнующимся, поэт Дмитрий Чёрный. Те же 5 минут, что и у всех. Но даже в 5 минут можно быть поэтом и отстоять даже на таком мероприятии, организованном в поддержку враждебной народу власти, этот народ и его гораздо более глубокие общечеловеческие чувства, чем чувство своей исключительности. Можно, как оказалось, говорить от имени его будущего, и давать почувствовать его другим своей поэзией.

И он это сделал. Не для наград он пришёл сюда. Не для того, чтобы засвидетельствовать покорность. Не для того, чтобы просто потроллить собравшихся. А ради того, чтобы исполнить обязанность настоящего поэта. Он должен говорить от исторического будущего, пусть даже оно хронологически прошлое (знаю, что найдутся те, кто поймёт эти слова слишком плоско, ну и пусть), и не только там, где его радостно хотят слушать. А иначе он и не может быть поэтом, ведь ритм и рифма, и даже удачный образ – это ещё не стихи.

Фестиваль "Форпост-2015" пошел «немного» не так, как его задумывали организаторы - и это замечательно, потому что в России есть как минимум один настоящий поэт.

 



 
Жизнь страны глазами СМИ:
Савл Грудинин, послание к неверным (20.02.2018)   |   Эшелон «Боевые нулевые» (2DVD-set) (14.02.2018)   |   Голос Долорес (22.01.2018)   |   Живая "мёртвая жизнь". О романе "Времявспять" (06.01.2018)   |   2018-й: между "Болотной" и "Поклонной" (02.01.2018)   |  


 



Голосование

Партийные новости

 
14.04.2018
 
Империалисты бомбардировали Сирию
 
11.04.2018
 
Руки прочь от коммунистической молодежи Турции!
 
10.04.2018
 
Макса Бокаева отправили на «лечение», о котором он не просил
 
08.04.2018
 
Некоммерческий фестиваль, посвященный 148-летию В.И. Ленина в клубе им. Джерри Рубина (анонс)
 
04.04.2018
 
Слушание апелляционной жалобы политузника Смышляева в Верховном Суде РФ (анонс)
 
22.03.2018
 
Конференция "Логика Капитала и осмысление современного общества" (анонс)
 
13.03.2018
 
Транзит власти в Казахстане. Сценарии будущего
 
06.03.2018
 
Сотни работниц жилищно-эксплуатационного цеха (ЖЭЦ) казахстанско-китайской компании ММГ - против оптимизации
 
02.03.2018
 
Официальное обращение СКМ к председателю СК РФ в связи с убийством Меньшиковой
 
01.03.2018
 
К трёхлетию со дня убийства Рахата Алиева в австрийской тюрьме
 
20.02.2018
 
Савл Грудинин, послание к неверным
 
14.02.2018
 
О позиции ОКП на выборах президента России в 2018 году
 
02.02.2018
 
Шестой (восстановительный) Съезд Левого Фронта (анонс)
 
17.01.2018
 
Антифашистское шествие в Москве памяти Стаса и Насти (анонс)
 
13.01.2018
 
Презентация книги Леонида Развозжаева «Тюремные Университеты» (анонс)
 
06.01.2018
 
Живая "мёртвая жизнь". О романе "Времявспять"
 
02.01.2018
 
2018-й: между "Болотной" и "Поклонной"
 
22.12.2017
 
Компартия Греции выразила солидарность с шахтерами Караганды
 
11.12.2017
 
Д.Чёрный: День победы величайшего Будущего над убогим прошлым
 
10.12.2017
 
Обращение казахстанского рабочего профсоюза «Жанарту» к Федерации профсоюзов Республики Казахстан