Главная опасность для нас после победы революции - расслабиться и стать слишком благодушными



    Главная страница
    О нашей организации
    Информационный центр
     Партийные новости
     Online-конференции
     Региональные организации
     Новости страны
     Видео-новости
     Пресс-релизы, официальные документы
     Интервью, выступления
     Статьи
       Мы и они. Статьи членов КПРФ и о КПРФ
       PR вместо политики. Статьи о выборах и судьбе российской демократии
       Экономика абсурда. Статьи об состоянии российской экономики
       Цена свободы слова. Статьи о положении СМИ
       Либеральный фашизм. Статьи о беззаконии власти
       По кодексу бесчестия. Статьи на криминальные темы
       Последний рубеж. Статьи о российской армии
       За державу обидно. Статьи о внешней политике России
       Откуда исходит угроза миру. Статьи о международных делах и проблемах глобализации
       Культурная революция. Статьи о культуре, религии и вопросах национальной политики
     Аналитика
     Акции
     Выборы
    Акции протеста
    Агитатору (скачай и распечатай)
    Персоналии МОК
    Наша история
    Наши ссылки
    Политпросвещение
    Новые левые
    Народные новости




Рассылка материалов МОК



 
Правда.Инфо
 

 




















Разработка NZVD




PR вместо политики. Статьи о выборах и судьбе российской демократии


Трагедия одиночества любого, попадающего на вершины высшей власти


24.06.2016
Дарья Митина, ФОРУМ.мск

 

"Трон"  южнокорейского режиссера Ли Чжун Ика    -     роскошная, зрелищная, душераздирающая драма  о жизни королевского двора в середине 18 века,  одна из самых ярких страниц правления династии Чосон.  История испепеляющей любви отца, короля Ёнджо, к сыну, принцу Садо, переходящая в жгучую ненависть и войну на уничтожение  (в оригинальной версии фильм называется по имени принца).

Фильм совершенно, если можно так выразиться,  некорейский    -   восточноазиатское кино всегда сакцентировано на визуальном великолепии,  картины о быте королевского двора  -   на ритуальной и церемониальной стороне дела в ущерб психологическим портретам героев.  "Трон" совершенно выбивается из этой традиции,  разбрызгивая такой фонтан страстей, буквально выплескивая такую палитру характеров и типажей,  что невольно ловишь себя на том, что не было в человеческой истории ничего интереснее перипетий правления династии Чосон.   Трагедия одиночества любого, попадающего на вершины высшей власти,  в очередной раз доказывает вечную истину о том, что нет более несчастного и несвободного человека в стране, чем её верховный правитель.

Продержавшийся на троне более полувека король Ёнджо вошел в историю Кореи как сильный и мудрый монарх  с единственным скелетом в шкафу, но зато каким!   Принц Садо, его единственный и любимый  сын, поднял мятеж против отца, был схвачен, преданный своим окружением.  По тогдашним корейским законам король не мог казнить сына и стать сыноубийцей, поэтому проигравшего принца весь двор умоляет свести счёты с жизнью самому.  В итоге король приказывает посадить непокорного сына в ларь для риса,  собственноручно заколачивает ящик гвоздями,  где принц умирает через восемь дней от жажды и голода.  Это реальная история, которая известна со школьных лет любому корейцу.

Автору фильма интересна не столько общеизвестная событийная сторона, сколько её предыстория, приведшая к трагической развязке. Постепенно и с мельчайшими подробностями нам показывают, как отец и его любимый и единственный сын отдаляются друг от друга, как растет эта пропасть, как отцовская и сыновняя любовь переходят во взаимную ненависть, как ломается личность и достойный наследник престола превращается в  надломленного, озлобленного психопата,  в припадке ярости убивающего придворных и слуг.   Жестокость придворных нравов и царящее повсюду лицемерие,  несправедливая и дискриминационная иерархия многочисленных королевских жен и наложниц, когда единственный принц, рожденный от наложницы, считается чуть ли не бастардом,  постоянная опасность предательства и мятежа, исходящая из самого близкого королевского окружения, напоминающее серпентарий чиновничество, постоянный бунт отдаленных провинций,   -    всё это те реалии, которые окружают корейских правителей с самого детства.  Можно ли в этих обстоятельствах остаться человеком?...   Ведь в итоге помешавшийся принц, пришедший в королевские покои  с мечом, так и не смог поднять на отца руку, услышав его разговор с собственным ребёнком, маленьким принцем Чонджо, а  вот у любящего отца-монарха  рука не дрогнула:  одни из самых сильных сцен фильма    -  кадры, где король заколачивает ларь  с сыном, обреченным на медленную мучительную смерть,  а также финальная сцена, где плачущий отец разговаривает уже с мертвым Садо  через толстые стенки ящика.

Фильм основан на сохранившихся  дневниковых записях супруги убитого принца Садо    -   это одна из самых трагических фигур всей истории, разрывающаяся между любовью и долгом:  в итоге именно она оповещает короля о том, что её муж пошёл мятежом и королевской семье грозит опасность.

Запоминаются сцены ритуальных поздравлений двух королевских наложниц, достигнувших 60-летия:  по настоянию принца Садо двор чествует его мать, которой по закону такие чествования не положены,  и через много лет принц Чонджо заставляет чествовать  свою родительницу, также имеющую, с точки зрения дворцовых правил, недостойное происхождение.  Праздник дворцового лицемерия,  слезы на глазах несчастных именинниц, обреченных жить в золотой клетке в атмосфере всеобщей ненависти и недоверия,  всё это как нельзя лучше характеризует нравы королевского двора при Чосон.

Отличный сплав исторического костюмного фильма и высококлассной психологической драмы, рекомендую всем.

 



 
Жизнь страны глазами СМИ:
Голос Долорес (22.01.2018)   |   Живая "мёртвая жизнь". О романе "Времявспять" (06.01.2018)   |   2018-й: между "Болотной" и "Поклонной" (02.01.2018)   |   "Эшелон", при желании, может показать зубы (29.11.2017)   |   Капсула-1980 (28.11.2017)   |  


 



Голосование

Партийные новости

 
17.01.2018
 
Антифашистское шествие в Москве памяти Стаса и Насти (анонс)
 
13.01.2018
 
Презентация книги Леонида Развозжаева «Тюремные Университеты» (анонс)
 
06.01.2018
 
Живая "мёртвая жизнь". О романе "Времявспять"
 
02.01.2018
 
2018-й: между "Болотной" и "Поклонной"
 
22.12.2017
 
Компартия Греции выразила солидарность с шахтерами Караганды
 
11.12.2017
 
Д.Чёрный: День победы величайшего Будущего над убогим прошлым
 
10.12.2017
 
Обращение казахстанского рабочего профсоюза «Жанарту» к Федерации профсоюзов Республики Казахстан
 
06.12.2017
 
Поздравляем Сейтказы Матаева с обретением свободы!
 
29.11.2017
 
"Эшелон", при желании, может показать зубы
 
28.11.2017
 
Вышел на свободу другоросс Щука, устроивший в Свердловске акцию "Ельцин, гори в аду!"
 
25.11.2017
 
К столетию Николая Тряпкина, сбор средств
 
21.11.2017
 
Комсомолец Денис Попов против декоммунизатора Дмитрия Энтео (анонс дискуссии)
 
09.11.2017
 
Обращение Рабочего Фронта Латвии к латвийским трудящимся
 
05.11.2017
 
В Казахстане подпольно вышел сборник материалов к 100-летию Великого Октября
 
03.11.2017
 
Международная научная конференция "Революция: историко-философское осмысление" (программа)
 
31.10.2017
 
8-й творческий конкурс на премию Левого Фронта им. Демьяна Бедного завершится на демонстрации 7-го ноября
 
21.10.2017
 
Встреча сторонников Левого Фронта в Ленинграде (анонс)
 
17.10.2017
 
Интернациональное мероприятие ЦК КПГ, посвященное 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции
 
14.10.2017
 
Алмазбек Атамбаев продолжает обличать клан Назарбаевых
 
11.10.2017
 
Лидеру нефтяников Мангистауской области Нурбеку Кушакбаеву в назарбаевских застенках исполнилось 35