Главная опасность для нас после победы революции - расслабиться и стать слишком благодушными



    Главная страница
    О нашей организации
    Информационный центр
     Партийные новости
     Online-конференции
     Региональные организации
     Новости страны
     Видео-новости
     Пресс-релизы, официальные документы
     Интервью, выступления
     Статьи
     Аналитика
     Акции
     Выборы
    Акции протеста
    Агитатору (скачай и распечатай)
    Персоналии МОК
    Наша история
    Наши ссылки
    Политпросвещение
    Новые левые
    Народные новости




Рассылка материалов МОК



 
Правда.Инфо
 

 




















Разработка NZVD




Партийные новости


Дмитрий Чёрный («Эшелон»): Accept поднял поникшее красное знамя на трэшовом грифе


25.12.2014
Дмитрий Родионов, КМ.ру

 

Группа «Эшелон» действительно уникальное явление в современном отечественном роке.

Дмитрий Черный

Во-первых, она исключительно политизирована и рассматривает искусство именно как средство политической пропаганды. Во-вторых, в отличие от тех же ранних «Красных Звезд» или «ГУЛАГа» она использует для донесения своих идей не традиционный для российской политической сцены панк-рок, а совершенно неожиданную для леворадикальных идеи форму – метал. Причем, политическая составляющая группы именно леворадикальная, рафинированная, без метаний слева направо и наоборот, что было свойственно идейному национал-большевизму многих команд 90-х.

При этом «Эшелон» - команда «родом из 90-х», несущая в себе, несмотря на «западную» внешность, многие традиции нашего сибирского андеграунда, участники ее в позапрошлом десятилетии успели активно засветиться на контркультурном политическом фронте, основы которого закладывал еще Егор Летов. Кстати, именно на концерте «Гражданской обороны» в ноябре 2000 года и познакомились отцы-основатели группы: один из вокалистов известной в то время среди левой молодежи группы «28 гвардейцев-панфиловцев», выступающей на разогреве, многократный лауреат конкурса «Песни сопротивления» Иван Баранов и Дмитрий Черный, вокалист и басист группы «Отход», которую, наряду с другими командами организатор концерта, лидер Авангарда Красной Молодежи, Сергей Удальцов почему-то предпочел оставить на скамейке запасных.

Кризис в «панфиловцах», не способных одинаково успешно продвигать двух вокалистов, а также внезапно обнаружившееся у Баранова и Черного единство на почве любви к тяжелой музыке, что было несвойственно левой панк-тусовке, привели к созданию нового проекта, который имел бы сугубо пропагандистские функции и занимался бы металлической аранжировкой советских гимнов, а также созданием собственных песен в соответствующем стиле. Уже в октябре 2001-го года состоялась презентация проекта на дне рождения Комсомола. Взрослые партийцы творчества не оценили, зато среди молодежи проект пошел на ура.

Дальше были многочисленные концерты в различных клубах Москвы, постоянные совместные концерты с ГО, выход студийного альбома «ToTalitarism NOW!». Группу подвергали цензуре: концерты срывались, музыкантам отказывали в выступлении на фестивалях, в том числе, совсем недавно на фестивале памяти Егора Летова. Однако музыкантов это не останавливало. Не останавливала и вынужденная смена состава и поиск новых музыкантов по причине того, что далеко не все выдерживали бешенного ритма и были готовы идти до конца не только в музыкальном плане, но и в политическом. В конце концов, моральная усталость выбила из рядов «эшелоновцев» Ивана Баранова, вокалиста с потрясающе сильным вокалом, казалось бы, идеально сочетающимся с подобной музыкой: тот сначала увлекся поэзией Серебряного века и полуакустическим форматом, а после и вовсе ушел в Православие. Второй альбом, который начали было писать, так и не был закончен.

Однако жизнь на этом не останавливается, и, спустя несколько лет вынужденного молчания, «Эшелон» снова в строю, готовит новую программу с новым вокалистом. О том, как группе удается преодолевать все сложности, в чем истинный смысл существования проекта, и о чем мечтают сами музыканты, корреспондент СП поговорил с одним из основателей группы Дмитрием Черным:

KM.RU: Расскажите о себе, о том, что за музыку играете? Какие идеи несете в массы?

- Направление – это метал, так абстрактно говоря. Если конкретизировать: трэш, красная альтернатива. Идеи радикально красные, хотя я не люблю все эти хитро-цветовые заморочки: в общем, коммунистические идеи, леворадикальные, советско-патриотические. В общем, все то, что в металлическом жанре, кроме нас, никто не осмелился делать. Во всяком случае, столь бескомпромиссно. Когда мы общались со шведским трэшером из Ender’a в Мальмё – он нашёл нам аналог только в лице RATM, вот так бедна и мировая сцена в данном сегменте. Рок и тем более метал слабо идеологизирован. Его пропагандистская мощь не используется, а если и используется кем-то, то власти-буржуи мгновенно реагируют. Может быть, поэтому до сих пор мы и запретны для какого-то круга лиц – в тюменских школах, например, заблокирован доступ к нашему сайту.

KM.RU: Считается, что тяжелая музыка традиционно аполитична, леворадикальная идеология больше ассоциируется с такими направлениями, как панк-рок, ой, ска. Не кажется ли вам, что вы не найдете какого-то массового слушателя, во всяком случае у нас в стране?

- На самом деле, и панк, и ска – это все тоже далеко не массовая музыка. Если брать момент, когда всё это начиналось, в середине 1970-х – панк был явлением настолько локальным, что на его тиражирование и гастролирование ушли десятилетия. Многие, как я, узнали панк только через гранж, в 90-х. Ну и ска как присадка-присядка к панку – это тем более локальный эпизод. Может, просто у нас сейчас такой её расцвет из-за того, что этот стиль чуть-чуть в новинку. Это касается ска, я имею в виду эти все дудки, шутки, «пивас-рабочий класс» и так далее. Я бы не сказал, что это музыка для массового слушателя, они не собирают металлических стадионов. Это, скорее, музыка столиц, клубная, опять же, для определенной прослойки людей. Это далеко не тот стиль, который воспринимает наша основная аудитория, я имею в виду - не лично наша, «эшелонная», а российская, которую на морозных территориях способен согреть даже в плеере лишь безжалостный чёс Милле из Destruction’a. То есть я считаю, что это абсолютно одинаково конкурентные стили: что трэш, что ска. Просто в ска больше некоего европозитива, это музыка более развлекательная. А в металле, наоборот, заложен некий аскетизм, некая такая озлобленность, требовательность, которой побаиваются воспитанники плюрализма и толерантности. Всё это не близко ко всей развлекухе-панкухе. Панкуха, она, на мой взгляд, ещё популярна потому, что есть в ней элемент какой-то раскрашенности, комедиантства, присущего Европе и США. У нас же всё всегда серьезней. Тот же панк-рок, если брать сибирский сегмент, это всё - совершенно не шутя, хотя там есть куча наслоений всяких постмодернистских…

Дмитрий Черный

KM.RU: Ощущаете ли вы некую преемственную связь с той волной, что существовала в 90-е, представляла собой именно сибирский панк и была связана с радикальными политическими движениями, такими, как НБП?

- Ну, преемственность безусловна. Другое дело, что в самый, так сказать, субкультурный пик 90-х, мы не попали. Не родились в тот момент - то есть – в 2001-м собрались. Мы оттуда родом, но у нас все жёстче зазвучало, чем у бункере НБП, без панковской расхлябанности. Хотя вот Ванька Баранов, конечно, он всё это прошел, ещё в бытность «Панфиловцем», тусил с Пауком даже. Но от намеренной «сибиризации» звука мы ушли, потому что это расплывчатость. Где-то она есть - например, в песне «На Дальнем Востоке» так называемая летовская гитара. Хотя, мы говорили с Игорем Жевтуном на эту тему, он сказал, что «летовская гитара» это миф. На самом деле, если копнуть немного панк-рок, она есть на первом альбоме Ramones. Понятно, что всё Егором откуда-то бралось. Поэтому я бы не сказал, что мы прямо вот глубоко корнями там сидим, в Сибири и бункерах. Мы там побывали, но мы начинали уже уровнем выше. Это уже было вне какой-то партийности, понятно, что Баранов был в то время в АКМ, а я в СКМ, и вся наша на «Антикапитализмах» сросшаяся «Рок-коммуна», она так или иначе кому-то симпатизировала, многие и НБП симпатизировали, и до сих пор симпатизируют «Другой России». Но всё-таки это уже следующая страница, это боевые «нулевые» - всходы, а не закваска «теста». Даже по способу самоорганизации. То есть некоей «культовости» звука «Обороны» для нас уже не было. Просто это был выбор: пребывать в «разобранном» гранжеватом состоянии (собственно, таковым и был сперва вошедший в Рок-коммуну мой проект «Отход», тоже разогревавший разок ГО, со своими далёкими школьными корнями начала 90-х, когда в первом составе играл у нас Пётр Жаворонков из IFK) или дисциплинировать звук, состав, содержание. «Эшелон» - это был момент селекции, когда что-то корявое и низкорастущее обстригается умышленно, чтобы целое лучше и быстрее росло вверх.

KM.RU: Сейчас среди деятелей культуры стало модным заниматься, как это называется, «политическим акционизмом». Многие музыканты поднялись на этом. Нет чувства обиды, что вы вот этим многие годы занимались, а кто-то только вылез, и вот уже о нем все говорят?

- Есть, но это не то, чтобы обида, это скорее такая добрая улыбка раньше времени оттеснённых в «старшее поколение». Был такой момент, мне наш первый гитарист позвонил, когда Pussy Riot «зазвездились» после ХХС: ты чего, говорит, смотри, они же наше дело делают, ударили по РПЦ и Путину одновременно, это круто, мы должны гордиться, есть смена! Исторически что любопытно: ещё до этой акции Пуссеньки сами меня зафрендили в ЖЖ. Смотрю, какая-то там заявка – о, так это ж их клипачок смотрел вчера, прогревая забытым драйвом семейные томские будни (я там жил тогда). Товарищи женщины обывательские подушки рубят, брусчатку освобождают. Ну, хорошо, будем дружить. И потом у них это всё пошло по экспоненте, а мы той морозной зимою 2012-го писали альбом (в нём есть special thanks и им).

Другое дело, что это всё же панк. Тут больше элемента мистификации, провокации, а мы любим лобовую атаку. В какой-то момент была и такая идея - сделать с ними совместный проект. Не просто панк-кабаре у солеи, а вторжение пятиконечной звезды и прогрессивного драйва в дебелые своды: отчитка исповедников, публичное сожжение религиозного опиума огнемётами и вырастание из закопченных руин ХХС солнечно светящегося Дворца Советов. Клип такой рисовался: обнажённые, прекрасные мужчины и женщины коммунистического будущего выкашивают гитарами сорняки социального регресса, заполонившие настоящее, и совокупляются на алтарях мнимых святынь. Но сперва на Пуссечек навалилась тюрьма, а потом мировая популярность: не до feat’ов с металлюгами, зачастую слывущими сексистами, ещё понизится феминистский рейтинг... Я потом понял, что, наверное, это просто разные темпы и мировосприятия, и воспроизводства прожитого. Они делают песни из конфликтных будней, мы – из столкновения эпох. Поэтому, да, конечно, есть такая приятная обида, но тут много и отчуждающих факторов…

KM.RU: А с кем из современных групп хотелось бы выступить на одной сцене, и кого вы считаете своими союзниками и единомышленниками?

- На самом деле, дикое количество групп так или иначе затрагивают наши темы, просто в разных пропорциях. Мы всех их замечаем, причём уже с ориентировкой на, условно говоря, марши-концерты формата «Антикапитализм». На все эти акции, когда выходили по пять команд на сцену - все разные, но, тем не менее, об одном пели. Я бы, например, обязательно позвал на живую презентацию нашего альбома «Песни пьющих Солнце» такую группу, как «Жизненноважно». Это замечательные парни, как говорил Чёрный Лукич, «из заказника». Такое ощущение, что они у себя в Сыктывкаре эту сибирскую субкультуру потихонечку преумножали и к «десятым» таки доросли. В принципе, их интересно слушать, я там не очень вслушиваюсь в звук, он-то как раз олдово радует этакой «бункерщиной», но там тексты клеевые – зло-ироничный анализ будней в духе песни «Такие не живут». Я просто обратил внимание, что ребята могли бы восстановить нашу за вторую пятилетку утерянную связь с почвенным роком, так сказать.

Вот с ними бы с удовольствием сыграли. Ну, естественно, с «Красными Звёздами», тем более что совместные концерты уже были, в Минске 2005-го и Горбушке, и «Наш марш» мы по-товарищески, но слямзили и зафартрэшовали. Всё-таки на данном этапе интересно Селиванова воспринимать не на дистанции: альбом «Свобода 2012» порадовал своей широтой и прямотой, но тут же пошёл постмодерновый «ярусский» контрапункт, Кафка… Владимир как всегда хитёр, но не в минус. В общем, это некая та энергия, с которой интересно взаимодействовать. Ну, еще на «Вечной весне» последней, там были какие-то убедительные метальные парни в самом начале.

Иван Баранов

KM.RU: «Союз Созидающих»?

- Нет, ещё были одни, московские, вроде. А с «Союзом созидающих» мы вообще друзья. Другое дело, что у нас дружба какая-то на уровне разговоров: они говорят, давайте в Питер с альбомом, а у нас срочно родина-Мордовия отзывает вокалиста. Да, с «Союзом» обязательно надо сыграть, это ближайшие планы. Ну и, на самом деле, это, правда, уже из разряда best wishes – Accept! Вот кому пришлось поднимать поникшее красное знамя на трэшовом грифе и рифе. Я имею в виду альбом Stalingrad и то, как они с ним проехались по постсоветским республикам (в Латвии им пришлось вместо гимна СССР в одноимённой песне играть стёбно местный гимн). Между прочим, большие последствия были у этого альбома именно здесь, постсоветская, настроенная советско-патриотически трэш-аудитория громадна. Оттуда вырос у «Ночных волков» бюджетный проект «Сталинград», там ещё много было интересного, что социологически учли ушлые служки кремлядей. Accept подали мысль, как ни странно, из Германии сюда – город Сталина полюбить без триколорного, власовского страха. Хотя, на мой взгляд, они более последовательные левые и коммунисты, чем все эти наши патриоты, которые все около Путина оказываются в определённый момент… Ну, и, конечно, мечта детства – сыграть с Manowar, благо, что они не стареют и не сдаются, и запросто выпускают вперёд себя даже казахстанские коллективы (как в Зелёном театре в 2009-м). Но это так…

KM.RU: Приходилось ли вам как музыкантам страдать за свои идеи, я имею в виду срывы концертов, нападения на поклонников?

- Было в начале и конце «барановского» периода. В самом начале: из-за попадания на НТВ с первым же концертом в декабре 2001-го, с темой «каждый банк будет уничтожен» гитарист стал ощущать всяческое давление, был уверен, что мы «на карандаше». Половину нашей четвёрки «смыло» волной навеянных банковскими родителями страхов уже в мае 2002-го. Далее спас Mental Home: товарищ MAIDEN, взявшийся не только за гитару, но и за запись, сведение, издание первого альбома, а так же их потрясающе эрудированный и интеллигентный ударник Игорь Дмитриев, это он играл с нами на Лубянке перед десятью тысячами в 2003-м и чуть ранее в Горбушке. Далее всё репрессивное происходило уже в тот период, когда и Ваня начал метаться мировоззренчески – вибрации сомнений и страха, видимо, дошли от фундамента группы до вершины. Это был достопамятный концерт 2009-го года, когда, по идее, все должно было произойти в клубе «22» на Арбате. В итоге всё состоялось в полуакустическом формате в штабе «Левого фронта», который тоже потом закрыли, причём жёстко - с ментами и обысками. То есть создавалось впечатление, что наше мятежное время, отхронометрированное песнями, оно продолжает жить. На территории, где должны зазвучать наши песни - обязательно кого-то вяжут. Но что касается каких-то непосредственно физических страданий, то их у нас не было, тем более, что у самих начинали мозги работать в несколько «трусливом» направлении. Первый гитарист на этой теме «срулил» буквально после второго концерта, за ним драммер, а следующим оказался Баранов. Ну, про перводраммера я не говорю, он всегда был инструменталистом и, когда капитулировал его школьный друг гитарный, он «свалил» вместе с ним, зато потом был (да и сейчас) всегда рад сотрудничеству, как и товарищ Махоркин (экс-«Анклав»). В итоге, все, что осталось – это мы с Барановым, как было и у Manowar в начале 90-х. И хорошо, по крайней мере, что мы тогда не разбежались на взлёте, но во второй половине нулевых всё как-то печально тянулось, и в итоге второе дыхание проявилось только в виде нового вокалиста и нового альбома.

KM.RU: А что случилось с Барановым, с чем связано столь долго молчание, и каковы ваши творческие планы с новым голосом «Эшелона»?

- Вкратце, диагноз – ПГМ. На самом деле, это не из разряда каких-то там сожалений или упрёков, это просто жизненные обстоятельства, которые его подвигли ко всем этим переосмыслениям. Он на самом деле держался достаточно долго после гибели обоих родителей, написал много великолепных песен. Но человек просто понял, что он в этом мире один, и наше творчество, которое было радикальным вызовом регрессирующему обществу, его сотрясанием, требующим громадных сил – негативным фидбэком его тряхануло, это был удар прямо по флагману. И началась ревизия, он начал проседать, куда-то проваливаться. Собственно, мы начали записывать альбом «Песни пьющих Солнце» ещё с ним вместе. Всё спланировано было, песни отобраны, мы даже инструментал вместе записывали в братеевской школе – «Фиолетовый Запад» в морозной зиме «болотных» маршей… Но Иван, как будто Робин Гуд, медленно истекал кровью - идейно. Собственно, интерес к записи, к вызывающему тяжелому саунду падал, и распад тандема нашего не был каким-то скандалом, это было тихое-тихое такое отмирание. В результате чего остался инструментал, да я, остался незаконченный альбом. И вот я Славу Кяльгина из нашего вконтактного эшелоновского сообщества замотивировал, что даже для меня было неожиданно. Он весной 2013-го в Москву приехал, и я его в студию сразу зарядил, но сначала домой, конечно, там порепетировали в жаре сотворчества у комба...

Планы у нас, конечно, громадянские. Слава сам всё же помоложе первого поколения «Рок-коммуны», у него более широкие – уже следующего поколения, метальные вкусы. Он ориентируется на каких-то вокалистов, которых я даже и не слышал, он во всём этом мире пауэра современного лихо разбирается, и там уже совсем другие, небарановские вокальные, высокие партии у него рождаются в длиннохайрой русоволосой башке. Ещё появился клёвый совершенно соло-гитарист Костя Самчук, он вообще из Днепропетровска. Талантливейший парень, вообще потрясающий! Украина, Мордовия, Москва - такой вот интернационал у нас возник. И планы у нас на следующий альбом с ним, конечно, связаны – поскольку соло-гитара была для нас долго время табу, а тут вдруг такое «второе дыхание». Название альбома вокалист уже выставил: «Хороший человек идёт на войну». Будут там песни, ещё написанные с Барановым, но, естественно, с новым вокалом…

KM.RU: То есть барановского вокала уже не будет на нём?

- Конечно, нет, откуда ему взяться? Там, в Панках (прим. - остановка в Люберцах, где живёт Иван) всё совершенно затухло – экс-вокалист накачал гору мышц, в них бы гитару-саблю взять да рубать классовых врагов, как раньше, а выходит только стоять со свечкою или хоругвью, гимны какие-то монархически-казачьи распевать. Правда, вот опять же, наш внимательный новый вокалист заметил Вконтакте, что Ванька Баранов отрезал всю первую половину альбома, где песни с его голосом, и себе отдельно перетащил, типа сугубо под своим именем. Понятно, что это совместно написанные и аранжированные песни. Но, тем не менее, ему захотелось так сделать, и никто не в обиде – сетевой мирок всё стерпит. Тут задним числом не осудишь человека, и не было в наших отношениях какого-то осточертения, как у Летова с Рябиновым, например. Но, тем не менее, итог такой: разошлись пути-дорожки. И во многом это даже упростило выбор звука, убыстрило работу. Потому что Баранова тянуло в акустик-рок, в какую-то деревенщину и воскресенщину (а ля Никольский). Это было неплохо как какие-то отдельные экспериментальные нотки, но когда у него уже с Есениным пошла грусть-печаль в «Плакать на цветы» вместо «Цветов восстания», я увидел, что «Эшелон» закончился именно как наш совместный проект жестокой, металлической красной альтернативы. Надо набирать новое войско и снова осаждать кремлёвский Карфаген.

Так что планы – это в первую очередь альбом. Как учил великий Летов, есть альбомы - есть группа. Правда, в отличие от нынешнего двойного альбома, этот будет одинарный: побыстрее, позлее, помонолитнее саундово. Я надеюсь, что это будет что-то ударное и не такое длинное.

Иван Баранов

KM.RU: Когда ждать?

- Ну, обычно «нормальный» для хардовых групп альбом выходит где-то через год после предыдущего. Правда, с последним альбомом у нас получилось почти как у Guns’n’Roses с «Китайской демократией» их, ожидавшейся десятилетие после курьёзного «Инцидента со спагетти». Так что 14-й год пропустим, а в - 15-м ждём. Там будут такие хиты, игранные пока лишь акустически в узком кругу Рок-коммуны, как «Цветы Восстания», «Прометей», «Расселенная», «Время топора» и «За Советскую Родину» (песня, вдохновлённая одноимённым фильмом 1937-го года о борьбе с бело-финнами).

Читать полностью:http://www.km.ru/muzyka/2014/12/05/muzyka-v-rossii/751872-dmitrii-chernyi-eshelon-accept-podnyal-ponikshee-krasnoe-zn

 

 

 



 
Жизнь страны глазами СМИ:
"Главный коммунист" Зюганов просит обеспечить ему пространство на "выборах" (23.06.2017)   |   Реновация по-советски (20.06.2017)   |   Навальный 2:0 (12.06.2017)   |   Главная опасность для нас после победы революции - расслабиться и стать слишком благодушными (06.06.2017)   |   О революционности реакционных эпох (25.05.2017)   |  


 



Голосование

Партийные новости

 
23.06.2017
 
"Главный коммунист" Зюганов просит обеспечить ему пространство на "выборах"
 
21.06.2017
 
С Днём Неотроцкиста, дорогие товарищи!
 
20.06.2017
 
Реновация по-советски
 
10.06.2017
 
Программные тезисы Межрегиональной общественной организации "МОК"
 
08.06.2017
 
«Об общепартийной дискуссии по внесению дополнений и изменений в Программу ОКП»
 
07.06.2017
 
«О подготовке к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции»
 
06.06.2017
 
Лекция "Политическая нестабильность и протестное движение в Молдове" (анонс)
 
05.06.2017
 
Профсоюзы рабочих «АрселорМиттал» договариваются о сотрудничестве
 
05.06.2017
 
Первое постановление III-й отчетно-выборной Конференции МОО "МОК"
 
04.06.2017
 
«Нет – коррупции, да – социальной революции!» Заявление Пленума Центрального Комитета ОКП
 
03.06.2017
 
В Севастополе требуют широкого обсуждения плана «Десятилетия детства»
 
26.05.2017
 
Путинская цензура крепко ухватила ФОРУМ.мск "за исламизм"
 
24.05.2017
 
Победа шахтеров и металлургов Кривого Рога даст пример и рабочим Казахстана!
 
23.05.2017
 
В Уральске вероломно демонтирован памятник Герою Советского Союза Маншук Маметовой (фото)
 
17.05.2017
 
Страна, в которой нет диктатуры...
 
14.05.2017
 
Казахский самодур и коррупционер Оспанов пошел на повышение дальше, унижать медиков!
 
12.05.2017
 
Социалистическое Движение Казахстана требует освобождения арестованных членов РКРП!
 
08.05.2017
 
Рок-акция человечности
 
03.05.2017
 
Заявление о выходе из Комитета движения "Демократический Выбор Казахстана"
 
01.05.2017
 
Концерт памяти жертв одесской трагедии (анонс)