Разрешение женского вопроса - не назад в Домострой, а вперед в коммунизм



    Главная страница
    О нашей организации
    Информационный центр
     Партийные новости
     Online-конференции
     Региональные организации
     Новости страны
     Видео-новости
     Пресс-релизы, официальные документы
     Интервью, выступления
     Статьи
     Аналитика
     Акции
     Выборы
    Акции протеста
    Агитатору (скачай и распечатай)
    Персоналии МОК
    Наша история
    Наши ссылки
    Политпросвещение
    Новые левые
    Народные новости




Рассылка материалов МОК



 
Правда.Инфо
 

 


































Разработка NZVD




Партийные новости


Студийное послесловие к боевым нулевым


12.07.2016
Денис Ступников, KM.ru

 

На рубеже веков группа «Эшелон», играющая в редком стиле red metal, была ярким явлением музыки русского сопротивления. Немногие помнят, что в начале 90-х лидер «Эшелона» Дмитрий Черный создал панк-команду «Отход», в которой играл на гитаре Антон Голышев. Парень стремительно совершенствовался как композитор и инструменталист, но до последнего времени никак не заявлял о себе на музыкальном поприще. Лишь в конце года вышел в свет альбом голышевского проекта «1991». После знакомства с пластинкой хочется спросить Антона, где же он пропадал все это время?

Запись непривычно качественная для московского экзистенциального андеграунда, в недрах которого формировался Голышев. В приоритетах у музыкантов пышный пауэр-метал с героическим вокалом и эпическими гитарными соло. Свойственного этому стилю нарочитого позерства удалось избежать: Голышев доверительно делится трагедией своего поколения, любовными историями в антураже Москвы и... сюжетами неснятых фильмов. Трек «Музыка к кинофильму» близок к концептуальной работе группы «Мегаполис» «Из жизни планет». Под динамичный гитарный забой здесь читается синопсис иллюзорного сериала о побеге узницы лагеря, влюбленной в своего конвоира, а в финале поется дробный текст в духе поэмы Блока «Двенадцать».

Герой Голышева — московский романтик родом из советского детства, ни на минуту не забывающий о том, что «у нас была великая эпоха». Он дышит «тем, что должно было быть», а не тем, что сейчас за окном — отсюда, собственно, и название пластинки. Фактически живя вчерашним днем, он парадоксальным образом не превращаются в брюзгу и ретрограда. Его прозрения свежи и исполнены жизненной силы, ведь в песне «Было быть» он с уверенностью констатирует: «Нас прочтут по-своему будущего люди». Энергию он черпает в русской классике (песня «Перебои» написана на стихи Зинаиды Гиппиус, а «Наш марш» на стихи Маяковского позаимствован из наследия группы «Красные Звезды») и в столичных пейзажах.

Москва — полноправное действующее лицо этих песен. Она — утешительница и постоянная свидетельница любовных приключений героя. В песне «В дожде» слово «любование» одинаково относится как к девушке, так и городу. «Самотечные дни» - просто кладезь альтернативной столичной истории, где название Самотечной площади как бы рифмуется с неспешно текущим временем, а Огородная слобода объявляется вотчиной прекрасных девушек, радующих глаз не меньше, чем налитые соком плоды из произраставших здесь когда-то садов.

При желании, альбом «То, что должно было быть» можно рассматривать как «саундтрек» к роману Дмитрия Черного «Поэма столицы». Есть и прямые параллели — например строки из «Было быть» «силились подняться ввысь пожарных лестниц, чтоб за облаками целовать ровесниц» отсылают к соответствующим эпизодам книги. 

Без «Поэмы столицы» непонятно и оформление диска. На лицевой стороне обложки помещена картина, изображающая вид на Поварскую улицу. Справа видна школа № 91, где учились Голышев с Черным и зарождалась группа «Отход». Экстраполируем эту цифру на название группы «1991» - и паззл сойдется окончательно. Продолжение этой игры находим в песне «Балет», в которой «Лебединое озеро», расколовшее историю нашей страны на ДО и ПОСЛЕ, представлено как символ личной трагедии одной обманутой девушки. Проблески схожего мироощущения находим, например, и у Найка Борзова, который изначально хотел назвать свою «Последнюю песню» «Лебединой», памятуя о программе телепередач в день августовского путча.

 

Собственный материал группы «1991» достоен если не стадионов, то клубов-двухтысячников. Но музыканты на этом не останавливаются и предлагают нам напоследок 4 кавер-версии, в каждой из которых норовят прыгнуть выше собственной готовы. «Глина научит» «Гражданской Обороны» в их прочтении превратилась в захватывающую историю преображения ветхого Адама, изваянного, как известно, из глины. «Одиночество» написано школьным звукорежиссером «Отхода» Владимиром Булчукеем и больше известно в исполнении группы «Бредни ацидофила». «Наш марш» на стихи Маяковского дает представление о том, как в советские времена мог бы звучать хард-рок, будь он тогда официально разрешен. Особняком стоит «Хочется жить» покойного лидера группы «Солнце Лауры» Дмитрия Синдицкого. Из этой песни Голышев сотворил величественное восьмиминутное полотно о том, как покинувший этот мир товарищ благословляет всех нас с небес на дальнейшую жизнь без страха и упрека.

Скачать альбом

 

 



 
Жизнь страны глазами СМИ:
Красный пасечник всех времен и народов (20.04.2017)   |   По чьему указанию г-н Вороненков оказался во фракции КПРФ? (24.03.2017)   |   Символ "русской весны" Поклонская посадила в 2005-м члена Русской общины Крыма? (03.03.2017)   |   Революционная ветка (02.03.2017)   |   Есть ли капитализм или уже весь кончился? (02.02.2017)   |  


 



Голосование

Партийные новости

 
27.04.2017
 
II (VII) Cъезд Союза Коммунистической Молодежи прошел в Москве
 
26.04.2017
 
Лекция в МУСС на тему "Социально-экономическое развитие Грузии в постсоветское время" (анонс)
 
23.04.2017
 
Другороссы требуют эксгумации праха Ельцина для дальнейшей отправки в ад
 
20.04.2017
 
Красный пасечник всех времен и народов
 
12.04.2017
 
Свободу лидеру казахских нефтяников Нурбеку Кушакбаеву!
 
07.04.2017
 
Расстрел и лишение гражданства являются методами укрепления диктатуры семьи Назарбаевых
 
06.04.2017
 
Фракция КПРФ строжайше потребует в Думе... завести дело на ФБК за клевету на премьера
 
31.03.2017
 
Обращение III-го (VIII) Пленума Центрального Совета МОО «МОК»
 
31.03.2017
 
Постановление №2 III-го (VIII) Пленума Центрального Совета «МОК»
 
30.03.2017
 
Постановление №1 III-го (VIII) Пленума Центрального Совета МОО «МОК»
 
30.03.2017
 
Программные тезисы Межрегиональной общественной организации "МОК" (проект)
 
29.03.2017
 
Совместное заявление Свердловского и Челябинского региональных отделений межрегиональной общественной организации "Межрегиональное объединениe коммунистов"
 
28.03.2017
 
В Англии тоже тепло вспоминали Фиделя в чёрном ноябре 2016-го
 
24.03.2017
 
По чьему указанию г-н Вороненков оказался во фракции КПРФ?
 
22.03.2017
 
О монархической пропаганде в современной России
 
17.03.2017
 
Не смотря на собянинский запрет, в Москве прошла антифашистская акция у посольства Латвии
 
16.03.2017
 
С 16 марта проводит свои занятия Молодёжный университет современного социализма
 
10.03.2017
 
Анатолий Баранов: Русский - это "латынь" распавшегося великого государства
 
02.03.2017
 
Революционная ветка
 
27.02.2017
 
Партия Зюганова сама себя ест, тем и жива...